В этой статье я постараюсь объяснить суть дуелей в доте, в чем их отличие от игр 3х3 и 5х5, и как и кем нужно играть для того чтобы выйгрывать.
I. Основные принципы.
1. Общее.
Дуэли играются только по центру, (мод -om) без рун, (мод -np) как правило запрещено собирать некрономикон. Стартовый закуп обычно 750 - то есть во всех свободных слотах должны находится компьютеры, хотя этот пункт может варьироваться.
2. Герои.
В дуэлях рулят герои, которые на ранних левелах могут убить, если противник будет неосторожен, или герои, доминирующие на линиях и не дающие получать экспу и голд. Топ - 5 выглядит примерно так:
1) Випер 2) Дриада 3) Сайленсер 4) Некролик 5) Лич
Имба лейтовики типа гули, войда, лансера и т.д. в большинстве случаев не успевают реализовать свой потенциал, и проигрывают вследствие огромного разрыва в деньгах и левеле.
3. Артефакты.
Разница в закупе по сравнению с обычными играми тут тоже существена, большинство артов из-за специфики игры остаются ненужными, другие наоборот увеличивают потенциал. Основные атрибуты - хп, хпреген, манареген, дамаг. То есть вангард, брасеры, еул, гуинсо, тараска, новый капюшон, мкб, буриза, дагон, рапира, сапог, мидас. Фактически любому герою можно собирать только эти арты и не покупать ничего кроме них. Рассмотрим каждый из этих артов.
1) Вангард. Универсальный арт на ранних стадиях игры, особенно полезен против баньши, расты, некролика, лешарка, а также всем героям без автокастов, чтобы не получать урон от крипов.
2) Брасеры. Опять же универсальны арт, на практике имеющий значеие в плане наращивания количества хп. В отличие от вангарда не дает регена, так что закупаться ими по полной бессмысленно, нужны для того чтобы не умирать с прокаста, например, Лича, Лины, Лешарка, Пуджа или иметь возможность их убить.
3) Еул. Фактически мастхев всем магам - дамаг, манареген, достаточный для постоянного спама нюками, и возможность уйти если что-то сложилось не так. Обязателен при игрре против скорпиона, если у вас нет своих дизейблов, пуджа.
4) Гуинсо. Тот же еул, токо на более поздней стадии.
5) Тараска. В отличие от игр 5х5 основным показателем тут является не 1000 хп, а 11 хпрегена, которые позволят постоянно оставаться на линии и фармить. Ну хп тоже никто не отменял.
6) новый капюшон. Арт, необходимый в игре против сильных кастеров - лины, лиона, некролита, ершейкера. Вначале хпреген поможет не уходить с линии.
7) Мкб/Буриза. Собирать их первыми артами смысла практически нет, после основного закупа в хп и ману берутся всем, в том числе минеру.
8) Дагон. Артефакт, ставший поводом для насмешек и показателем нубства, в игре 1х1 таковым не является, и может помочь убить , если жертва уходит с лоухп. Подходит всем героям, укоторых нет недостатка маны или мало своих кастов - например личу, сайленсеру, некролиту и т.д. особенно полезен против дриады, бейна и других героев, способных очень быстро восстановить здоровье.
9) Рапира. Собирается без аегисов, и чем быстрее тем лучше - убить героя с рапирой 1х1 практически нереально.
10) Ссапог. Должен быть в инвентаре к пятому левелу максимум - без него убить или самому не стать убитым очень сложно. ближе к лейту грейдится в тредсы, БоТ покупать в 1х1 смысла не имеет вообще.
11) Мидас. Покупается лейтовым героям в надежде нафармить хоть на чтото прежде чем снесут бараки.
12) Линкен. Имба 1х1, часто бывает запрещен. Обязателен к покупке против лины, мяса, випера. Очень полезен при игре против героев с хотя бы одним направленным спелом. Важно помнить, что ульты некролита, тероблейда и антимага линкеном не блочатся. Также линкен сбивается ренж башом, и если его собирают против вас то нужно задуматься о приобретении мкб или башера. Автокасты линкен не сбивают.
II. Ранняя игра.
1. Закуп.
Уже с самого началы мы должны представить себе свой будущий закуп, и покупать артефакты согласно с ним. порядок закупа такой:
1) хп реген 2) хп 3) манареген 4) мана 5) атака
С самого начала обязательнго покупается курица - за время одного похода к фонтану вы теряете голды гораздо больше чем потратите на ее приобретение. Танги, фласки и манапойшоны являются непременным атрибутом, но затариваться ими постоянно не стоит - выгоднее купить арты на реген.
Пример: допустим, мы играем за лешарка против лины. Сразу видно что нам понадобится достаточно много хп, чтобы не умирать и манареген чтобы не давать ей качаться. Также, поскольку у лины только один нацеленный спелл, то желательно купить линкен. Если мы начнем копить на линкен сразу (персерванс - ультимейт) то останемся без хп и скорее всего будем умирать. Поэтому оптимальным закупом для начала игры будет 2-3 брасера и танги/РоРы, после чего можно будет собрать либо линкен, либо еул и капюшон. Для лины же будет иместь смысл купить вангард чтобы блочить диаболик и мкб чтобы сбивать линкен.
Главное при закупке артов - соблюдать балланс по пяти вышеперечисленным пунктам, иначе у героя появятся слабые места и он станет уязвимым.
Также имеет смысл купить обсервер варды и поставить их на пригорок перед башней, чтобы всегда видеть противника и иметь возможность стрелять в него из оврага.
2. крипблок.
держать крипов выгоднее всего на склоне около своей башни - в таком случае вас, во первых, будет сложнее убить, а во вторых герою противника будет сложне крипиться, поскольку он не будет вас видеть, и рискует получить несколько ударов из тумана войны, а принимать бой стоя ниже противника и имея шанс по нему промахнуться невыгодно.
Как это достигается.
1) крипблок - задержка моделькой героя крипов, чтобы они не смогли уйти далеко и приняли бой у башни. Тут главное не перестараться и не задержать крипов настолько чтобы они дрались под башней - в таком случае вы, во первых, врядли кого убьете, а во вторых пачку вражеских крипов очень быстро снесут и зона боя переметится к вражеской вышке.
2) убийство крипов - играя за лича или енигму, можно постоянно жрать своих крипов, осла***я их и перемещая место боя ближе к своей башне.
3) крипконтроль. наносить по крипу надо только один удар, не обращая внимания свой он или чужой. так крипы будут получать урон равномерно, и если вы смогли застопить крипов таким образом, что они дерутся у вас под башней, то можете продержать их там еще 3-4 волны.
4) агро. когда вы пытаетесь атаковать вражеского героя обычной атакой, то рядомстоящие с вами крипы переключаются на вас. направив атаковать героя, стоя рядом с крипами, а затем отойдя назад можно переместить линию фронта ближе к себе.
5) башня. заводить крипов к себе под башню невыгодно - допустим, если вы видите что несколько крипов дойдут до башни прежде чем встретят ваших крипов, то имеет смысл сагрить их и увести в проход справа или слева от башни, чтобы она их не атаковала. Если же вы, наоборот, видите что несколько ваших крипов уходят под башню, то лучше не идти за ними, так как они скорее всего никого не смогут убить, а вернуться к себе блочить своих крипов.
6) Желательно не покупать артефакты, которые усилят ваших крипов - базилиус, владимир, и т.д. и не качать ауры, на них воздействуюшие. по этой же причине луше не качать вначале такие скилы как сплеш или орб санд кинга.
3. Стояние на линии.
1) автокасты. если атаковать вражеского героя через автокаст, например спелами випера, сайленсера, и т.д. то рядомстоящие крипы не будут агриться. Эту возможность следует постоянно абузить, не давая врагу качться. Если же вы играете героем без автокастов против героя с автокастами, то следует выбирать позицию таким образом, чтобы вы могли атаковать подошедшего плюнуть героя, не агря крипов.
2) спелы. если у вас есть спелы со станом или замедлением - то не следует ими кидаться только изза их собственного дамага - они могут нанести гораздо больше урона, если их кинуть в нужный момент, когда например герой зашел под башню или находится один рядом с вашими крипами. Классический пример - если просто кинуть лайт страйк лины, то нанесенный дамаг будет равен урону с каста и 1-2 ударами рукой. а если кинуть его, когда герой будет находиться рядом с крипами, то можно будет: а) добить всех его крипов б) застанить героя в куче своих крипов, которые станут атаковать его в) нанести больше дамага с руки, так как герой будет вынужден убегать.
3) как убивать. еслу у вас гейрой без автокастов, то тут все стандартно - снять часть хп и добить с прокаста. в случае если у вас герой с автокастом, то бить убегающего героя надо не просто кликая на хоткей спела,а на героя, а в нужный момент срывать анимацию атаки, направляя своего героя в точку на карте, лежащюю перед героем врага, а когда проходит кулдаун атаки, атаковать снова. то есть "шаг, удар, шаг, удар". особенно красиво это смотрится за некролика. Часто герой с лоухп ошивается у своей башни, чуствуя себя в безопаности. убить его в таком случае можно в тот момент когда его башня будет стрелять по крипам, если вы будете атаковать через хоткей она вас просто проигнорирует.
Если за первые 10-20 минут вам удалось несколько раз убить героя или значительно перефармить его, не давая ему подойти к крипам, то скорее всего дуель выйграна. если она не выйграна то:
III. Пуш.
Цитата:1) Первые башни по центру. Тут нужна ювелирная точность. Мой совет - во время кача на корридоре просто перестаньте бить вражеских крипов, дождитесь момента, когда их станет очень много и они подойдут к вашей башне. После того, как башня их снесёт (ей стоит в этом помочь) вы сможете пойти в атаку с полуторным/двухкратным количеством союзных крипов (сами увидите, почему так произойдёт)
Также важно расчитывать пуш первых башен таким образом, чтобы противник не смог добить ее и лишить вас денег. Имеет смысл купить такие арты как меказм, баклер, владиир, базилиус - это значительно усилит ваших крипов. если же вы боитесь пушить, то просто продолжайте стоять на линии, контроля крипов - с покупкой рапиры или другого арта на дамаг пропушить даже башни на рампе не составляет труда. Если у вас нет крайней необходимости в деньгах, то лучше максимально оттягивать момент убийства башни противника, и отдавать свои. Это поможет безопасно фармиться и тратить меньше времени в случае если вам придется уходить к фонтану.
IV. Нестандартные ситуации.
играя некоторыми героями часто бывает полезным отходить от вышеописанных правил и действовать нестандартно. например:
1) Брудммаза. Если у героя противника нет аое спелов, то его можно пропушить за 15-20 минут и выйграть таким образом. Сдерживать спам паучками очень сложно даже при огромном превосходстве в деньгах и левеле. У меня был реплей, где брудмаза 11го уровня почти выйграла у дриадки, хотя та была на 7(!) уровней выше и имела закуп на 10.000(!) голд больше. При игре пртоив паучихи полезны будут такие арты как батлфури, мьелнир, радианс, маелшторм.
2) Херокилл. некоторые герои, например чен или пудж, могут на 6-9 лвлах убивать, не имея вообще никаких артов. При игре за них главное убить противника до того как разрыв в деньгах станет критическим. При игре против них, соответсвенно, не дать себя убить. В игре против них имеет сымсл купить еул или даггер
3) Пуш. При игре, например, за свена или баньшу, можно забить на все и пойти сносить башни, не обращая внимания на неблагоприятный, как правило, исход боя. Если вам удалось снести бараки, то даже при том что у вас будет меньший левел и закуп, вы скорее всего выйграете. Главное рассчитать свои силы, чтобы не отдаваться просто так, также полезно будет купить бкб.
4) Лейтовики. Если у вашего противника нулевой пушерский потенциал ( зевс, акаша), то можно попытаться выйграть лейт героями наподобие войда или найкса. Для этого в начале закупается максимальное количество таног, и до 7го лвла, пока вражеский герой не имеет возможности прогнать вас с линии, фармится максимальное количество денег, не обращая внимания на харрас. На заработанные деньги покупается мидас или вангард и фармятся нейтралы. Если к тому моменту как вам будут сносить вышку на рампе, вы сможете убить вражеского героя, то вы выйграли.
5) Нейтралы. Купив доминатор, можно переманивать нейтралов и абузить их абилки - например, если против вас мили герой, наносящмй основной урон физдамагом, то переманив огра-мага и постоянно кастуя на себя фрост армор, вы усилите своего героя примерно так же как купив тараску
|