Гайд по Razor - Lightning Revenant
Razor Guides v1.3(Dota v. 6.53)
Razor это воплощение молний. Он способен высвобождать ужасающую электрическую силу для свержения всех окружающих его врагов. Он способен контролировать электрические волны, которые никогда не причинят вред друзьям. Как и его тезка, он дробит кости врагов с невероятной скоростью и точностью, быстро меняя цель. Его сверхъестественная форма придает ему скорость и жажду крови. Благодаря этой невероятной силе, далеко не каждый способен взглянуть ему в лицо.
Razor is lightning incarnate. It is a living being, capable only of unleashing its tremendous electrical power to anything and everything nearby. The only indication of sentience from it is its ability to control its surges, which never seems to actually strike any it would call friends. Like its namesake, it cuts to the bone, with speed and accuracy, sometimes jumping from one thing to another. Its unnatural form gives it speed, and a thirst for blood. It is a force to be reckoned with, and only the strong dare face it.
Так кто же он, этот Разор, молниеносный герокиллер или кусок мяса на поле боя? Это мы и постараемся выяснить в этом гайде.
Содержание.
1.Характеристики героя. 2.Плюсы и минусы. 3.Способности героя. 4.Прокачивание способностей(СО). 5.Покупка вещей(ИО)+тактика. 5.1 ИО №1. 5.2 ИО №2. 5.3 ИО №3. 5.4 Полезные и бесполезные предметы. 6.Враги и союзники героя. 7.Заключение.
1.Характеристики героя.
Атака: Тип атаки - дальний бой. Скорость атаки - 1.39 Дальность атаки - 550 Урон - 45-47 Скорость полёта снаряда - 2000(вторая после снайпера).
Основные характеристики: Strength - 17[+1.9] Agility - 22[+2.5]/основная характеристика Intelligence - 14[+1.8] Здоровье(HP) - 473 Мана(MP) - 182 Скорость восстановления здоровья - 0.76 Скорость восстановления маны - 0.57 Броня - 2(11%)
Дополнительные параметры: 1800 Дальность обзора ночью - 800 Герой находится в Evening Tavern, кнопка вызова героя "V".
Что же мы имеем? Скорость передвижения - 295 Дальность обзора днём - Не плохой прирост характеристик, среднюю броню и пониженную скорость, что вполне окупится с прокачкой пассивки. Герой сам по себе получился средним, в мид-гейме отжигает, но в лейте всё становится плохо, другие отожравшиеся агильшики (типа мортредки) начинают убивать нас не напрягаясь, а нормальному танку мы мало что можем сделать. Ладно хоть повышенная скорость часто спасает.
2.Плюсы и минусы.
+С пассивкой имеет отличную скорость передвижения. +Благодаря всё той же пассивке, может дольше стоять на линии. +Прост в управлении (используется всего 2 магии). +Ульт хорошо помогает фармится и бьёт невидимок, можно хорошо по доставать рикимару или дерево, например.
-Малое количество жизней. -Мало маны в начале. -Слаб в конце игры.
3.Способности героя.
Frenzy(Ярость)
Описание: Повышает скорость атаки на 20 секунд, но увеличивает получаемый героем урон. 1 уровень: 25% увеличение скорости атаки, на 5% увеличен получаемый урон. Стоимость маны: 80. 2 уровень: 50% увеличение скорости атаки, на 10% увеличен получаемый урон. Стоимость маны: 90. 3 уровень: 75% увеличение скорости атаки, на 15% увеличен получаемый урон. Стоимость маны: 110. 4 уровень: 100% увеличение скорости атаки, на 20% увеличен получаемый урон. Стоимость маны: 130. Перезарядка: 40 секунд.
Пояснения: Довольно не плохое умение, но увеличивает получаемый урон. Т.е. во время его использования от нашего здоровья смело можно отнимать 1/5. Примечание: Не складывается с Mask of Madness!!! Если сначала включить Frenzy, а потом маску, то будет работать только маска, то же самое и наоборот.
Chain Lightning(Цепная молния)
Описание: Пускает молнию, которая бьёт нескольких противников по цепочке, каждому следующему наносится на 15% меньше урона. 1 уровень: 75(56) урона, до 3 целей. Стоимость маны: 90. 2 уровень: 150(112) урона, до 5 целей. Стоимость маны: 105. 3 уровень: 225(168) урона, до 7 целей. Стоимость маны: 125. 4 уровень: 300(225) урона, до 9 целей. Стоимость маны: 145. Перезарядка: 11 секунд. Радиус применения 700. В скобках указан урон по героям со стандартным сопротивлением к магии в 25%.
Пояснения: Единственный нюк в нашем арсенале. Бьёт сильно, имеет малое время перезарядки, малый манакост. Помогает фармится (убивать много крипов и получать много золота). Примечание: Одного врага бьёт только 1 раз, прыгать между двумя врагами как ульт Лича не будет. Область прыжка молнии 500,т.е. если молния ударила цель и до ближайшей ещё не ударенной цели расстояние больше 500, то молния прервётся. Если когда она прыгает по крипам, рядом стоящий юнит ушёл в тень, то молния на него не прыгнет, а если наоборот, он появился в зоне видимости и поражения молнии, его тоже стукнет.
Бывают такие ситуации когда вражеский герой убегает с малым количеством жизней и догнать мы его уже не сможем, но он пробегает мимо своих крипов. В этот момент имеет смыл пуск молнии в крипов, для последующего отскока молнии в героя. Но тут есть свою нюансы, молния отскакивает в ближайшего не ударенного врага, т.е. если кинуть её во второго из крипов, то она может пойти дальше и закончить цепочку героем, а может и прыгнуть на первого крипа из толпы, тогда она потеряет свою силу и за время её "разворота" герой может уйти из поля зрения. Для лучшей наглядности здесь есть схема:
На схеме, синий треугольник - Разор, квадратики - крипы, чёрный круг - вражеский герой. Как вы видите, квадратики имеют разные цвета.
Зелёный квадратик - это первый крип, ударив молнией которого она вероятнее всего дойдёт до героя. Но и тут есть нюанс, молния теряет за каждый свой отскок 15% своей силы. Что бы дойти до героя она должна сделать 4 отскока, предположим уровень молнии 4, посчитаем: 300-15%=255-15%=217-15%=185-15%=158. Всего то 158 урона, с учётом защиты героя от магии(25%) получается 118 урона. Это нужно учитывать.
Жёлтые квадраты - крипы в которых можно пустить молнию, но нет гарантии, что она пойдёт по верному пути.
Красный - крип, до которого и дотянутся то трудновато будет, да и молния вероятнее всего пойдёт по крипам, так как расстояние до них будет ближе и героя вообще не ударит.
И последний нюанс молнии, не следует использовать её в лейте при битве с героями, так как она имеет время кастования. За время пока она колдуется можно простыми ударами нанести больше урона. Ну а при пушах стоит кидать во вражин сразу как только перезарядится
Unholy Fervor(пассивный навык)
Описание: Увеличивает скорость передвижения и регенерации у Разора. 1 уровень: +3% скорости передвижения и +0.5HP/сек регенерации. 2 уровень: +5% скорости передвижения и +1HP/сек регенерации. 3 уровень: +8% скорости передвижения и +1.5HP/сек регенерации. 4 уровень: +10% скорости передвижения и +2HP/сек регенерации.
Пояснения: Отличная пассивка, даёт нужную в начале регенерацию и не плохую прибавку к скорости.
Storm Seeker(пасcивный навык)
Описание: Создаёт шторм, который всегда следует за Разором и бьёт каждые 3.25 секунды всех врагов вокруг. 1 уровень: 60 урона, область шторма 500. 2 уровень: 90 урона, область шторма 550. 3 уровень: 120 урона, область шторма 600.
Пояснения: Очень даже не плохой ульт на мой взгляд, фактически, бесплатный Radiance. Очень хорошо помогает фармится. Кстати про Radiance, он бьёт по 35 урона в секунду, а наш ульт бьёт по 18/27/36 урона в секунду в зависимости от уровня. Примечания: Ульт бьёт и невидимых врагов, т.е. бьёт например невидимую птицу вызываемую Rexxar или тени Anub'seran, а так же всяких там Rikimaru... В момент выучивания ульта Разора оглушает на 0.01 секунду, то есть в момент телепортации, если выучить ульт, то она прервётся, так же отменяются все приказы( если Разор куда то шёл, то сразу после изучения ульта он остановится)! Запомните это.
Итоги: В целом этот герой обладает не плохими способностями, у него есть нюк, пассивка повышающая скорость и регенерацию. В конце игры пригодится Frenzy, дающая +100% скорости атаки. С ней удобно сносить башни, пока никого нет, включил Frenzy, снёс быстренько башенку и унёс ноги... Ульт конечно не предел мечтаний, он пассивный, но хорошо помогает насобирать нужное количество денег на хорошие вещи.
4.Прокачивание способностей.
Разору можно придумать множество СО, но особой необходимости в них нет, Разора нужно прокачивать по ситуации. Ну а здесь будут написаны три СО от которых и следует отталкиваться. В зависимости от ситуации можно прокачивать по-разному, не обязательно точно следуя СО.
СО №1(стандартный) Этот СО используется мной в большинстве игр. По ходу игры его можно корректировать. 1. Chain Lightning 2. + 3. Chain Lightning 4. + 5. Chain Lightning 6. Storm Seeker 7. Chain Lightning 8. Unholy Fervor 9. Unholy Fervor 10. Unholy Fervor 11. Storm Seeker 12. Unholy Fervor 13. Frenzy 14. Frenzy 15. Frenzy 16. Storm Seeker 17. Frenzy 18-25. +
Пояснения: Вначале изучаем молнию, потом плюс, молнию и снова плюс, ульт и докачиваем молнию. Сразу после молнии изучаем пассивку, затем ярость. Ульт изучаем сразу как только он становится доступным. Этот СО позволит доставать врага молнией или даже убить его, да и регенерация повысится...
СО №2(раскачка в ярость) 1. Chain Lightning 2. Frenzy 3. Chain Lightning 4. Frenzy 5. Chain Lightning 6. Storm Seeker 7. Chain Lightning 8. Frenzy 9. Frenzy 10. Unholy Fervor 11. Storm Seeker 12. Unholy Fervor 13. Unholy Fervor 14. Unholy Fervor 15. + 16. Storm Seeker 17-25. +
Пояснения: Максим молнии и ярость, затем пассивку, ульт качаем когда доступен.
5.Покупка вещей(ИО)+тактика.
ИО у Разора тоже может быть много. Многие вещи на нём хорошо смотрятся. А есть и экзотические ИО...
Начальный закуп у меня обычно одинаковый, это 2Circlet of Nobility и Ancient Tango of Essifation на сдачу. Но в принципе можно купить Circlet of Nobility и Gauntlets of Ogre Strength, у Разора мало жизней 2 брэйсера помогут стоять против нюкеров. Потом покупаем ботинки. Далее ИО расходятся на несколько основных.
ИО №1.Стандартный.
Что и когда покупать: вначале не покупаем Ring of Regeneration, а покупаем в лесном магазинчике Helm of Iron Will, даст не плохую регенерацию и немного брони. ну немного атаки и не большой крит не помешают. больше лайф стил, больше атака - немного больший крит ( на 20=))... больше хп, больше лайф стила, больше урона, одни полезности короче... даст больше атаки и больше крита, т.е. больше лайф стила. прыгаем по линия, всех догоняем и отпинываем:). атака, живучесть и скорость атаки. Дополнение: Если большинство вражин нюкеры, а не дамагеры, есть реальный смысл вместо где то к середине игры купить Black King Bar, который даст хп, и на 9 секунд спасёт от магий, а за это время можно многое сделать, особенно под действием ярости. Ring of Regeneration и Bracer из начального закупа продаём когда захотим, вдруг на что-то полезное не хватит немного золота или слота на какой-нибудь там сыр не хватит...
В итоге имеем:
А так же: Регенерация жизней - 5HP/сек. Регенерация маны - 3MP/сек. Броня от физических атак - 57%. Скорость передвижения(учитывая пассивку) - 417. Критический удар - ~775. Шанс нанести +90 урона - 30%
Тактика: Примечание: Этот ИО рассчитан на хороший фарм, предметы дорогие и наверное под конец игры все их вы не соберёте. Для этого ИО больше подходит СО №1, что бы было чем добивать убегающих врагов.
1-6 уровень. Покупаем 1 перчатку на силу и пару бутылок, просим курицу если у кого есть и идём соло наверх за нежить или вниз за эльфов. Если в команде есть кто-то, кто лучше постоит один, то берём с собой ещё кого-нибудь, желательно нюкера. Стараемся добивать как вражеских, так и своих крипов. Если враги - герои ближнего боя, то не подпускаем их к крипам, а если подойдут, сразу один-два раза бьём их. Если герой союзник имеет нюк со станом (венга например), то попробовать сделать первую кровь можно уже на 3 уровне. Как накопим покупаем Helm of the Dominator.
7-16 уровень. С получением ульта, фарм усилится, а враги ближнего боя сами перестанут подходить к крипам. Но не стоит бить крипов с дистанции атаки, так ульт не будет до них доставать, если ситуация на линии вполне безопасна, подходим к крипам на половину дистанции атаки, так все рукопашные крипы будут попадать под ульт. Постепенно собираем Crystalys и начинаем копить на сатаник. Затем смотрим по ситуации, если у врагов много магов, сильных на данном этапе игры, то сначала следует собрать Black King Bar, а уже потом Satanic. А если враги ловкачи, то иногда имеет смысл сначала собрать сатаник. При пушах в гуще событий не лезем, но и в стороне не стоим, врагов нужно держать под ультом и постоянно поливать цепными молниями.
17-25 уровень. Начинается лейт, трудные времена, но если много нафармили, можно и тут рулить, собрав Buriza-do Kyanon и Monkey King Bar, мы сильно повысим урон, а собрав The Butterfly и живучесть против ловкачей.
ИО №2.Ледяной лайф стил.
Что и когда покупать: вначале не покупаем Ring of Regeneration, а покупаем в лесном магазинчике Helm of Iron Will, даст не плохую регенерацию и немного брони. даст на начальном этапе игры жизни и ману, нужен для Eye of Skadi. даст всего понемногу, а Разору как раз, всё и нужно. Так же послужит для сборки Eye of Skadi. покупаем Mask of Death и собираем этот предмет. Даст лайф стил, взамен на регенерацию жизней и полезный бонус в виде 10 атаки. покупаем второй Ultimate Orb и свиток. Даст всего по 25, жизни, ману и нужное замедление. Дорого, но полезно. у нас есть замедление, но что бы, замедлить нужно догнать, для этого Boots of Travel и понадобится, лишняя мобильность тоже пригодится. покупаем Messerschmidt's Reaver и свиток. Так как лайф стил сочетается с орб-эффектом замедления, это то что нам нужно. Даст нужные нам жизни и ещё больший лайф стил, что в сочетании с замедлением и яростью даст возможность дольше жить и не отпускать врага из боя. - необходимая нам скорость боя, урон и уклонение от атак. не плохо поднимет наш пока не большой урон. у нас уже есть МКБ, по этому лучше будет собрать буризу, так как второй МКБ даст урон и не большую прибавку к скорости атаки, а буриза даст хороший крит, урона то уже полно. В итоге имеем:
А так же: Регенерация жизней - 4HP/сек. Регенерация маны - 4MP/сек. Броня от физических атак - 61%. Скорость передвижения(учитывая пассивку) - 417. Шанс оглушения на 0.01сек - 30%. Критический удар - ~795
Тактика: Этот ИО довольно не плох на мой взгляд. Предметы собирать легче, особо дорогих вещей нет, всё собирается из дешёвых, разве что только на топор и лук придётся подкопить. Но конечная стоимость предметов высока, нужно хорошо добивать крипов.
1-6 уровень. Вначале всё стандартно, закупаемся и куда-нибудь идём и начинаем активно добивать крипов. Когда идём на базу, но мана есть и жизней чуть меньше половины можно зайти в лес и потратить ману, зачистив пару точек нейтралов, но нужно смотреть по команде врагов, что бы не было Zeus или Strygwyr, а то или ульт прилетит, или в лесу нас увидят. Покупаем Point Booster, Boots of Speed и копим на первый Ultimate Orb.
7-16 уровень. Середина игры. Главная задача сейчас, накопить на Eye of Skadi и Satanic. С ультом это не очень трудно. Иногда, если перевес на линиях в вашу сторону, то можно сходить и в лес. Можно особо не напрягаясь снести 4-5 точек крипов. Как только купим скади, можно купить Boots of Travel, а уж потом до собрать сатаник. С покупкой скади дела на линии сразу улучшатся, от нас станет трудной задачей убежать благодаря скади и повышенной скорости.
17-25 уровень. Собираем Monkey King Bar, теперь у нас есть хоть какой-то урон. Если активно всю игру добивали как своих так и чужих крипов, предметы должны быть лучше чем у остальных. А это значит, что пришло наше время активно попушить и поубивать вражин. У нас уже есть Boots of Travel а значит убежать без чьей либо помощи или особой магии врагам точно не удастся, но у нас маленький урон и один свободный слот, который стоит занять каким либо предметом на урон. Можно собрать ещё один Monkey King Bar. Если у врага есть пара магов, и нет сильных ловкачей, то игра для них очень скоро должна закончится...
----------------------------------------------------------------- Ice Lightning
Что бы не делать ещё один ИО, я добавил эту часть в ИО два. Просто отличия в них минимальны. Место Satanic покупается Mjollnir и место лайф стила мы получаем много дамага шанс пустить молнию и полезную абилку. Зачем это нужно? Молоток складывается со скади (при ударах мы замедляем цель, а когда выпадает шанс молнии, она пускается, но не замедляет) и в итоге мы и замедляем и пускаем кучу молний в цель. Тактика и процесс закупа одинаков, только вместо Satanic покупается Mjollnir, и получается:
А так же: Регенерация жизней - 4HP/сек. Регенерация маны - 4MP/сек. Броня от физических атак - 61%. Скорость передвижения(учитывая пассивку) - 417. Шанс оглушения на 0.01сек - 30%. Критический удар - ~950
ИО №3. Для любителей скорости:).
Что и когда покупать: даст жизни и чуточку урона. Нужен далее. даст атаку, скорость перемещения и боя. даст и жизни, и атаку, и нужную нам скорость, да и шанс замедления врага всегда нужен. даст интеллект, регенерацию маны и скорость. даст ещё дополнительной скорости передвижения. даст ещё больше скорости, то что нам нужно. - необходимая нам скорость боя, урон и уклонение от атак для большей живучести. Собирается после травелов. в сочетании с Monkey King Bar, добавит урона и даст шанс нанести критический удар.
В итоге имеем:
А так же: Регенерация жизней - 3HP/сек. Регенерация маны - 8MP/сек. Броня от физических атак - 54%. Скорость передвижения(учитывая пассивку) - 522. Критический удар - ~675.
Тактика: Этот ИО не рекомендуется использовать, он для ознакомления. Но если вы решили всё-таки его использовать, то далее будет приведена тактика, но не разделённая по уровням.
1-25 уровень. Закупаем брэйсеры, далее ботинок. Потом быстро собираем СиЯ и БоТ. Качаем пассивку вначале. Затем собираем циклон. Ну и ещё один Яша не помешает;). И вот наша скорость равна 522. Убежать от врага нам очень просто, да и циклон всегда наготове. После сбора буризы у нас появится достаточно урона, что бы навредить или убить врага. Наша оснавная задача - прыгать по пустым линиям и быстро их проносить. Телепортировались на линию, убили крипов, дошли до башни сделали несколько ударов и дали дёру.
5.4 Полезные и бесполезные для Разора предметы.
Полезности: хорошая вещь для Разора, поможет накопить на дорогие шмотки... если враги злые нюкеры, хилому разору не помешает линкин и регенерация всегда нужна. полезная вещь, если в команде врага много нюкеров. Регенерация тоже не помешает. опять же, если нюки летят со всех сторон, то лучше бить врагов в битве, чем бегать курицей=). если главная цель врагов - вы, то собрать стоит, да и подход со спины к мирно крипящемуся врагу ещё никто не отменял... даст урон, но даст орб-эффект, лучше собрать сатаник или маел.
Хлам: и броня и регенерация уже есть, пусть лучше маг какой-нибудь соберёт. если Разор отожрётся, то сам догонит и поддаст, а слот можно чем-то более полезным занять... есть орбы и лучше, а две копии и так хилого Разора исчезнут в миг.
6.Враги и союзники героя.
Враги: К врагам можно отнести всех нюкеров, которые довольно сильны первую половину игры. Не стоит приходить на линию где стоят стильные маги типа Zeus, Lina Inverse и т.п. Пара их магий плюс ульт и отбытие в таверну нам гарантированно... А так же всех диссейблеров типо Rhasta или Lion. В лейте стоит особо боятся пермобашеров типа Darkterror, и просто сильных героев способных легко нас убить, таких например как Mortred. Но вот нескольких особенно не любимых мной героев, они всегда могут по доставать на линии: почему то, он всегда умудряется меня убивать, вроде и от крюка за крипами прячешься и стоишь не очень близко, а всё равно умудряется найти момент притянуть и съесть... А в лесу при виде него лучше сразу бежать... её свап+стан очень плохая штука. Может кинуть в толпу врагов или оглушить, нанеся при этом хилому Разору много урона. В бою 1х1, тоже умудряется не уступать Разору.
Союзники: К союзникам тоже можно многих отнести, но хороши те, кто умеет замедлять, оглушать или держать, нам же нужно во время стана/замедления/держания союзником цели, быстро пошинковать её. Например это: может и держать, и замедлять, да и змей поставить. пока он просто бежит рядом с целью, замедляя её, мы спокойно бьём её. Хорош во всём, может и подлечить, и цель замедлить...
7.Заключение.
Подведём итог: Мы имеем хорошего героя-дамаггера, с полезной пассивкой, ультом для фарма и одним нюком. Особых врагов у него нет, но и какого то союзника тоже, он может чувствовать себя хорошо с любым союзником.
Ну, а гайд закончен, нашли вы в нём что то новое для себя или нет, зависит от вас. Долго думал как лучше написать гайд, всё таки решил писать "официально", что бы было понятно всем. Гайд всегда можно обсудить на форуме. И прошу, аргументируйте своё мнение, не пишите что то типа "ИО №2 в топку" и т.п. И не забывайте - сколько людей столько и мнений. Огромное спасибо Kuptik,Ishmael и разработчикам такой полезной программки как Dota Temple.
|