В данном гайде находится описание командной игры Абадоном на основе моего реального опыта.
Начальные характеристики: Сила: 23 + 2.7 за уровень (основная характеристика) [107.8 к 25 уровню] Ловкость: 17 + 1.5 за уровень [73 к 25 уровню] Разум: 21 + 2.0 за уровень [89 к 25 уровню] Хиты: 587 Мана: 273 HP реген: 0.94 хп/сек. Mana реген: 0.85 мп/сек. Броня: 4 Скорость перемещения: 300 Скорость атаки (кулдаун): 1.45 (+17% IAS от ловкости). Атака: 55-65 Дальность атаки: 100
Биография: (взята из гайда Васико Джана)
Цитата:
Авернус - сын льда и тьмы, внук бабушки и дедушки, младший брат Артеса, и старший брат Омни. Внезапно умер от инфаркта миокарда. Был похоронен в Финляндии (где наверное приобрел пристрастие к холоду), отпевали Омни, Фурион и другие. Был воскрешен старшим братом Артесом, который обучил брательника темным исскуствам, и сказал что Пурист предал их папаню, тем самым разжег холодное пламя ненависти в Авернусе. Ныне Абанодон занимает лидирующее место в отряде Scourge. Бывалый офицер, вояка незнающий усталости, он разносит то, что способствовало второму рождению, он несет смерть!
Абадон, один из самых неубиваемых героев в доте, является одним из лучших танков в игре. Имеет имба-щит и имба-ульт. Очень силен(не только для милишника) в ранней игре и тем более в поздней. Отлично фармится. В общем, хватит рекламы, приступаю собственно к гайду.
Требования к скиллу: отсутствуют. Абадоном можно играть, не имея прямых рук, главное, чтобы моск не был отключен. Требования к пингу:: минимальные. Разве что ульт надо вовремя включать.
Скиллы:
Death Coil: (активная)
Сгусток смертельной энергии, который может как нанести урон вражескому юниту, так и вылечить союзного, ценой потери вашего здоровья.
1 уровень: лечит/калечит на 100 единиц, ценой потери 50 единиц вашего здоровья 2 уровень: лечит/калечит на 150 единиц, ценой потери 75 единиц вашего здоровья 3 уровень: лечит/калечит на 200 единиц, ценой потери 100 единиц вашего здоровья 4 уровень: лечит/калечит на 250 единиц, ценой потери 125 единиц вашего здоровья
Манакост: 75 маны на всех уровнях Кулдаун: 15 секунд на всех уровнях
Цитата:
Ущербный нюк-хилялка - что тут еще сказать. То, что койл забирает здоровье Абадона во время каста является огромным плюсом этого скилла. Объясняю почему: когда на Абадоне висит щит, койл не наносит ему никого урона, но в то же время дамагает щит, в результате чего тот взрывается. На 7 уровне вместе со щитом он наносит противнику (275+150)-25%=318 урона - отличный способ убить убегающего врага.
Цитата:
Также этот скилл заставит поматериться снайпера - вовремя подлеченный полудохлый тиммейт, колторого снайп взял на прицел, перестает быть живым фрагом
Aphotic shield (активная):
Абаддон вызывает тёмную энергию вокруг указанного юнита, создавая щит, который поглощает урон, получаемый его носителем. Если щит уничтожается, то он наносит весь поглощенный урон ближайшим юнитам. Если использовать щит на себя во время Borrowed Time, то полученный вами урон будет лечить вас. Также Aphotic shield удаляет многие негативные баффы при касте.
1 уровень: щит поглощает 125 единиц урона 2 уровень: щит поглощает 175 единиц урона 3 уровень: щит поглощает 225 единиц урона 4 уровень: щит поглощает 275 единиц урона
Длительность: 20 секунд на всех уровнях Манакост: 100 маны на всех уровнях Кулдаун: 23 секунды на всех уровнях АОЕ взрыва щита: 600
Цитата:
Один из самых имбовых скиллов в доте, как я уже сказал. С его помощью в ранней игре Авернус может харрасить даже рейндж противников и даже 2-их(випера не в счет :)). В поздней игре щит становится диспелом, который можно(и нужно) вешать на союзников, попавших под действие баттлхангера акса, ульта думбрингера, даже яда найкса и мамки.
Цитата:
По поводу мамки и найкса подробнее: как только вы видите одного из них, кусающих вашего обреченного на смерть союзников, дождитесь когда у них начинается анимация атаки и СРАЗУ вешайте щит. В результате этого мамка/найкс укусят вашего тиммейта, остановятся при этом на долю секунды и побегут за вашим союзником дальше. В тоже время щит диспелит яд и ваш тиммейт побежит дальше с нормальной скоростью. За счет коротокой остановки найкса/мамки между ним и вашим союзником появится довольно приличное расстояние => найкс/мамка будут долго матерится из-за упущенного фрага. При желании после этой операции можно еще попробовать отпинать вражину, ибо у Абадона всегда в запасе еще один диспел(исключительно для себя) на крайний случай :)
Цитата:
Также существует одна фича для того, чтобы дополнительно ухудшить жизнь противнику на линии - вешание щита на своего крипа, когда у него красные хп, его фокусят вражеские крипы(и возможно вражеская пушка) и вражеский герой бежит к нему, чтобы сделать ластхит. В этот момент пушка/крипы быстро продамагают щит, и он взрывается, пока вражеский герой рядом(AoE взрыва - 600, из такой зоны быстро не убежишь). Лично я не являюсь поклонником этой фичи - в этом случае авернус на 23 секунды сам остается без щита, а в это время его могут неслабо отпинать. В принципе можно это сделать, когда у вражеского героя лоу хп, и он сидит под вышкой, изредка добивая крипов, но постоянно применть эту фичу я не советую.
Frostmourne: (пассивная) Легендарный меч Фростморн, подаренный Абадону своим братаном Артесом, замораживает своих врагов и вешает на врага марку.
Орб-эффект 1 уровень: при атаке снижает скорость боя и перемещения целевой единицы на 5% 2 уровень: при атаке снижает скорость боя и перемещения целевой единицы на 10% 3 уровень: при атаке снижает скорость боя и перемещения целевой единицы на 15% 4 уровень: при атаке снижает скорость боя и перемещения целевой единицы на 20% Длительность: 2 секунды
Марка в свою очередь «отмечает» вражеского юнита. Все, кто его атакуют, получают бонус к скорости атаки и перемещения: 1 уровень: +10% скорости атаки, +10% скорости перемещения 2 уровень: +20% скорости атаки, +10% скорости перемещения 3 уровень: +30% скорости атаки, +10% скорости перемещения 4 уровень: +40% скорости атаки, +10% скорости перемещения Длительность: 4 секунды
Цитата:
Еще один имба-скилл Абадона. Его имбоватость заключается в том, что в замесе Абадону, прыгающему в толпу врагов на даггере(чисто танковский прием, на Абадоне смотрится ненамного хуже, чем на кентавре из-за взрывоопасного щита) достаточно пнуть наиболее опасного вражину всего пару раз, в то время как какой-нить випер/разор/некролик мгновенно сделает из него с помощью 40% увеличения скоростиатаки калеку.
Цитата:
Не стоит забывать, что замедление врага является орб-эффектом. В то же время могу сказать, что оно работает с лайфстилом(Mask of Death, Mask of Madness, Helm of the Dominator, Satanic), молниями от Maelstorm, мэймом (Sange, Sange&Yasha) и не работает с замедлением от Skadi, снятием защиты от Stygian Desolator и фидбеком(Diffusal Blade, Manta Style)(если что-то неправильно, я тут непричем :) Это взято из таблицы совместимости орбов на старом сайте, лично я тестил только с лайфстилом, фидбеком и Скади)
Borrowed Time: (активная и пассивная одновремменно)
При активации удаляет многие негативные баффы. Во время действия Borrowed Time вы не будете получать урон. Если не идёт кулдаун способности, то она автоматически используется, если вам попытаются нанести урон, когда показатель вашей жизни будет ниже 400хп. Также эту способность можно использовать вручную
Ну очень хорошая ультима, позволяет всегда(точнее почти всегда) выйти сухим из воды. Есть распространенное мнение, что этот ульт позволяет только убегать, но это не так. Его надо включать, когда вражеская команда во вражеской команде начинаются массульты снегурки, санд кинга, джаги и луны. Во время ультов эни, магнуса ульт врубать не надо, ибо он защищает только от падения хп, на дырку эни и стан магнуса он никак не влияет. Также он неплохо работает против блудсикера, доктора, снайпера и многих других, заклинания которых наносят урон не мгновенно, а с задержкой, необходимой для нажатия кнопочки B.
Цитата:
Честно говоря, мне очень не нравится его автоматическое включение при малом кол-ве здоровья. Очень часто в начале игры я бегаю с hp<400 под щитом, чувствуя себя в относительной безопасности. В то же время, как только меня начинает кто-нибудь пинать, притом что у меня есть огромное преимущество в виде щита и койла, ульт автоматически включается.
Цитата:
Включайте ульт сами в нужный момент(например вас фокусят или массульт), а не ждите автоматического включения при малом хп. Намного лучше не ждать критических хп, а предотвратить их появления. К тому же с малым хп вас могут застанить, поднять в воздух еулом и т.д., а потом убить. В общем, автоматическое включение ульта - сакс.
Цитата:
У этого ульта есть еще одна недокументированная способность - в момент включения он делать героя бессмертным - т.е. все приказы атаковать Авернуса в этот момент сбрасываются - нафиг его атаковать, если он бессмертен? Вот примерный вариант примения этого свойства ульта - за вами бежит гуль и кусает, у вас лоу хп, рядом никого нет - что делать? В этом случае при включении ульта гуль тупо остановится, до того, как его игрок ткнет на вас мышкой. Также ульт диспелит яд найкса, так что у Авернуса появится преимущество в 0,5-1 секунды. Как правило, этого достаточно, чтобы убежать.
Цитата:
У ульта Абадона есть еще одна фича - когда на вас висит щит и вы под ультой, весь нанесенный Авернусу урон переходит в его здоровье. Т.е. комбинация щит+ульт+койл восстанавливает здоровье. МоМ поможет восстановить здоровье намного быстрее.
С начала берем щит и койл, чтобы иметь возможность качаться самому и не давать этого щастья противникам. Фростморн тоже нужен, но не так сильно, как койл, так что его берм с 10-го уровня. Ульт берем один раз на 6-ом и НЕ КАЧАЕМ на 11, т.к. одна секунда бессмертия еще никого не спасала. А вот 2 секунды - уже неплохо, так что докачиваем ульт на 15 и 16.
Щас меня будут сильно бить за этот СО, но я его все же оставлю. Данная раскачка расчитана на ранние ганги, центральной фигурой в которых будет Абадон со своим имба-мечом, позволяющим всей команде пинать несчасную жертву с максимальной скоростью. Щит качается всего 2 раза, т.к. диспелит он на всех уровнях одинаково, а долгого кача на линии явно не ожидается. С ультом все осталось в прежней силе.
Итемордер:
Ну тут из авернуса можно хоть что сделать - танка, пермобашера, саппорта, получится одинаково хорошо. Каждая из этих раскачек заслуживает отдельного внимания. Описание предметов и их цен я писать не буду - это гайд по Абадону, а не пособие начинающего игрока по артефактам доты. К тому же их и так все знают, а кто не знает, легко найдет на старом сайте: http://dotapick.ru/wiki/index.php?ti...овые_артефакты http://dotapick.ru/wiki/index.php?ti...вные_артефакты
Также стоит учесть условность итемордеров вообще. Я написал лишь самое главное(в нормальной игре хоть усрись, но тараску, сатаник, боты, рапироаегис, баттерфляй и буризу одновременно не соберешь, приходится делать выбор)
Вот начало для всех типов кача:
- таскает шмотки. Из-за неплохого фарма Абадон может позволить себе это маленькое удовольствие.
- нужен для того, чтобы иметь возможность постоянно быть под щитом. Если эту штуку купил союзник по линии, стоит купить RoR и грейдануть в Headdress of Rejuvenation, чтобы вам обоим было хорошо...
- покупать надо практически всем. Рейнждам RoR обычно заменяется парой банок, но ведь авернус мили, и даже не смотря на щит, крипы будут его кусать(после взрыва щита).
Boots of speed - даже с фростморном без них практически никого нельзя догнать. Ботинки устраняют этот недостаток. Стоит заметить, что догонять Абадону придется очень часто, потому что враги обычно непонятливые, и пытаются крипаться несмотря на щит и койл. А Абадон такого не прощает...
(2-3 штуки) - дают 6 силы, 3 агилы, 3 инты за мизерную для таких своиств цену. Если идти в пермобашера, то надо купить 2-3 Gauntlets of Ogre Strength и не грейдить их в брасеры.
Здесь СО для разных "видов" Абадона расходятся. Далее конкретнее:
Танк
Цитата:
Почему танк? Есть очень хороший прирост силы и ульт на неуязвимость. Вместе эти 2 вещи не дадут умереть Абадону. С другой стороны, фокусить Абадона врагам все равно необходимо, ибо враг, оказавшийся под маркой, разрывается на части тиммейтами Абадона за несколько секунд. Так что свою роль Абадон-танк выполняеть на 5+
Вот основные итемы абадона-танка:
Цитата:
Эти 4 итема должны быть у любого танка. Тараска дает дофига жизни и бешеный хп реген. Аегис - броню и бессмертие, тоже танковский итем. Боты телепортации помогут уходить из боя под ультой(если рядом нет станнеров) и догонять тех, кто пытается убежать, по ходу вжаривая ему фростоморном. Даггер же предназначен для начала битвы - имея ульту на неуязвимость, Абадон может себе позволить начинать бой, не опасаясь при этом за свой зад
Пермобашер(более фановый вариант)
Цитата:
Почему пермобашер? Все дело в фростморне. Он позволит пинать вражину намного быстрей, чем вражина будет пинать Абадона. Вместе с МоМ'ом пемобашер из Абадона получается как минимум неплохой, хотя и не тролль конечно :)
Вот основные итемы абадона-пермобашера:
Цитата:
2 башера - это стандарт, в комментариях не нуждается. Учитывая, что ускорение/замедление от фростморна не такое уж и большое, необходим МоМ. Костыль тоже добавит скорости бега/атаки. Необходимость ботов снижается, по сравнению с Авернусом-танком, т.к. есть маска, все равно никто не убежит. Если некуда девать деньги, можно докупить гипер и аегис
Саппорт(самый фановый вариант, катит только в пабе)
Цитата:
Почему саппорт? Во-первых, у авернуса есть хороший прирост разума за уровень, это позволит ему достаточно часто кастить. Во-вторых у него есть хил и диспел - что еще нужно саппорту?
Вот основные итемы абадона-саппорта:
Цитата:
Саппорить Абадон будет первыми 3 своими спеллами - койл на раненого, щит на того, кто под негативным баффом, марку на самого опасного(как правило и самого хилого) противника, чертей некрономикона ему впридачу к марке. Вражеского ДД-шника - в овцу. В общем, на практике результат получается неплохой, намного лучше, чем кажется в теории
Тактика:
Ранняя игра:
Здесь Абадон может(и должен) вести себя как можно более агрессивно. Натягиваем на себя щит и с криком "ЗАХАЖМАДАН!" бежим перед своими крипами и врываемся прямо через толпу вражеских мобов на врага. Офигевший от такой наглости враг скорее всего отойдет подальше, благо драться с Абадоном, пока он под щитом не хочет никто. После чего отходим назад и спокойно крипаемся. При необходимости данную операцию надо повторить несколько раз, пока желание фармится у него полностью не пропадет. Если враг попался рейндж и пытается издалека постреливать в Абадона, следует забежать к нему под пушку, кинуть койл, пушка в это время разломает щит. Если он решил драться под своей пушкой, а не убегать, следует включить ульт, тем самым объяснив ему, что пушка его не спасет. Когда враг убежал хилятся, продолдаем крипаться как ни в чем не бывало.
Цитата:
Про то, как надо ластхитить, говорить не буду - и так уже во всех гайдах написано, разве что минеру не написали. Хотя нет, скажу - это же гайд. Выжимаем кнопку alt и ждем, пока полоска хп какого-нить крипа(своего или чужого) станет красной, на один удар после чего подбегаем и наносим этот удар. Вовремя подсчитать время, когда необходимо нанести последний удар, подскажет опыт. Добивать надо как вражеских крипов(для того, чтобы получить за это деньги), так и своих(чтобы кинуть врага на опыт)
Цитата:
Если кулдаун щита подходит к концу, но он еще не взорвался, стоит искусственно сломать его - не пропадать же 250 урона?
Поздняя игра:
В это время Авернус начинает исполнять свою главную миссию в игре - танкование. Врываемся в толпу врагов на даггере и начинаем пинать врагов. Подоспевшие союзники должны бить того же врага, что и авернус. Если видим, что у кого-то из наших тиммейтов красные хп, лечим их, может они все-таки смогут покинуть поле боя живыми. Если кто-то в команде получил в подарок негативный бафф, снимаем щитом. В общем, Авернус должен всячески заботится о здоровье своих тиммейтов и по возможности поправлять его. Если негативный бафф получил сам Авернус, то снимать его лучше не щитом, а ультой.
Цитата:
Объясняю почему: кудлдаун всех абилок Абадона достаочно велик и втечение одного боя Авернус может кинуть максимум 1-2 щита, 2 койла и один ульт. Так как ульт Авернус использует только на себя любимого, стоит оставить щит для союзников.
Лучшие союзники:
- братан авернуса еще и лучший союзник. Дабл слоу, дабл хил - мало никому не покажется. - одному из самых хилых героев доты в начале нужна помощь абадона. Но и абадону только выиграет от такой комбы. Вот конкретнее:
Цитата:
Но и авернусу с вивером очень неплохо - после того, как враги покоцались об щит и стоят недобитые под вышкой их очень сложно достать - только зря ульт включишь. А вот вивер - супер камикадзе, который пронесёт твой щит на расстояние 522 в секунду - доставка на дом, так сказать+80 дмг с шикучи+джиминейт. Обычно халявный кил, учитывая, что на 6+лвл вивер тут же вернётся полный под бок к авернусу как ни в чём ни бывало, а на более ранних лвл надо просто делать так, чтобы щит у авернуса уже почти откулдаунился к моменту начала атаки и дескойл тоже - тогда авернус на обратном пути спасёт трудягу-муравья и они опять продолжат крипаться.
- всем этим парням нужна безопасность на низких уровнях, зато при хорошей экипировке они становятся лейтовыми имбами. Авернус даст им раскачаться и купить нужный шмот.
Цитата:
Комба с фантом лансером заслуживает отдельного внимания. Кроме того, что Абадон даст ему возможность раскачаться, можно провернуть следующую фичу: убегающий от толпы врагов лансер делает копию, вы кидаете на нее щит - почти гарантированно, что эта иллюзия получит нюк в задницу. Рефлексы млин...
Худшие враги:
- в начале игры высосет всю ману у авернуса, оставив его без щита. А авернус без щита - не авернус. - прямая контра любым танкам. От его ульта Абадон не спасет ничто. - Акс ультой пробивает и щит, и ульт, на метку ему плевать - на 40% больше хеликсов и всё. А коил, ну да коил. И что? Сам по себе коил тебя не спасёт. Короче Акс контрит Абадона.
Спасибо MakoL'у, Vizakenjack'у, Sm!Le'у и Nak'у за советы по гайду :)
Если не в падлу то добавьте самого грозного врага Абаддона - баланара, так как баланара можно завалить, тока если у него руки из жопы растут, ина4е не назовешь