Скорость передвижения: 290 Скорость атаки: 1.48с+15%+1.5% per level Дальность атаки: 600
Скиллы
Impale (шипы, стан)
АОЕ спелл. Лион пронзает землю шипами впереди себя по прямой линии. Шипы наносят дамаг (в момент падения) и станят. Сбивают чанелинг спеллы (ульты атропоса, рилай, кастинг ульты скорпа). Пробивают линкен, причем запускают у него кд (только если скастованы на цель, а не на землю). Не пробивают аватар. Не срабатывают, если враг уже под стуном от подобных шипов (у неруба и тайда), но сработают, если в качестве цели выбрать землю, а не самого героя. Шипы летят на 100 дальше места клика, т.е. если вы не достаете до цели, можно кликнуть перед ней, и шипы попадут. Но необходимо помнить, что если цель отбежит вбок, шипы, скастованные на землю, промажут. Надежней кликать прямо на цель - и, если достаете, делайте так.
Цитата:
Лвл 1: 60/45/32 дамаг, 0.5с стан, 100 манакост. Лвл 2: 130/98/68 дамаг, 1с стан, 120 манакост. Лвл 3: 200/150/105 дамаг, 1.5с стан, 145 манакост. Лвл 4: 260/195/137 дамаг, 2с стан, 170 манакост. (1 число - дамаг без учета врожденного резиста всех героев, 2 число - с учетом, 3 число - дамаг по цели с худом)
Кулдаун 12с на всех уровнях. Дальность при касте на цель 400 на всех уровнях. Дальность при касте на землю 500 на всех уровнях (400+200/2). АОЕ 200 на всех уровнях.
Voodoo (вуду, хекс, овца)
Точечный спелл. Цель превращается в случайное животнае. Цель под хексом становится маленькой (и по ней трудно попасть кликом), еле двигается, не может атаковать, кастовать, входить в инвиз. Под хексом не работает додж.
Кулдаун 13с на всех уровнях. Дальность 500 на всех уровнях.
Mana Drain (дрейн, манасос)
Точечный спелл. Лион высасывает ману из вражеского юнита. Дальность каста на 1 уровне примерно как у шипов, с уровнями спелла повышается. Но дальность самого высасывания намного больше. Т.е. если лион начал сосать, то врагу для прервания дрейна надо отбежать довольно далеко. Дрейн можно прервать станом или дизейблом. Блокируется линкеном, не пробивает аватар (т.е. им можно запускать кулдаун у линкена противника). Если заюзать через шифт после шипов, лион начинает сосать ману, когда цель еще в воздухе.
Итак, что мы имеем? А имеем мы медленного и хилого мага с отличными дизейблами и убийственным бурстом с ОЧЕНЬ большим манакостом. Неплохая атака и ее анимация, надоедливый для врагов и дешевый манадрейн. При правильной игре Лион превращается в головную боль для всех линий и лесов, в ужас хилых магов и агильщиков.
Плюсы и минусы героя
+ Отличный харрасер на линии + Отличный дизейблер + Смертельный бурст + Неплохой ластхит + Нелегко ганкнуть + Не зависит от итемов - Мало хп - Медленно бегает - Под салом бесполезен - В мидле и раннем лейте очень зависим от маны - Левелозависим
Роль в команде
1. Харрас на линии. 2. С появлением ульты постоянные ганки. 3. Убийство самого опасного врага в замесе. 4. И дизейблинг остальных.
Скиллордер
Их четыре. Первый для соло лайна и дабл лайна с мили союзником, второй для дабл лайна с нормальным рэндж дамагом с руки и желательно с нюком, третий для дабл лайна с сильным напарником-дизейблером, четвертый против хард лайна и трипл лайна.
Скиллордер 1
Основной скилл - шипы. Качаем дрейн 2 раза для доставания противника и притока маны, далее плюсуем хекс для более эффективных ганков. После этого плюсы. Ульт качаем как только так сразу.
...
Скиллордер 2
Основной скилл - хекс. Под хексом за счет длительного дизейбла можно очень неплохо накидать. Качаем дрейн 2 раза для доставания противника и притока маны, далее вкачиваем шипы для более эффективных ганков. После этого плюсы. Ульт качаем как только так сразу.
...
Скиллордер 3
Сразу качаем оба дизейбла. В первую очередь берем хекс, тогда на 7ом уровне у нас будет 5 секунд дизейбла. В этом скиллордере упор делается не на харрас, а непосредственно на киллы. А они будут, если стоите с сильным станером. Потом качаем плюсы. Ульт берем как только так сразу.
...
Скиллордер 4
Скиллбилд против хард лайна и трипл лайна. Качаем шипы, аое стан здесь >>> точечного дизейбла. Также шипы помогут держать башню. Параллельно вкачиваем плюсы, больше хп - больше шансов выжить. Ульт берем как только так сразу.
...
Итемордер
Стартовый закуп
либо
Итемордер для 1 и 2 скиллбилдов. Здесь реген маны на лайне нам не нужен - 3ий неплохо сосет. Для регена хп на первое время хватит 1-2 банок. Остальное забиваем дешевыми статами, ибо статы [цензура]. Если в тиме никто не купил куру, покупаем.
Итем ордер для 3 и 4 скиллбилдов. Реген маны, статы, банка - все стандартно.
Что дальше
Если стоим соло мид, покупаем ботл и варды в комплект к нему (ставить на руны).
->
Чтобы не бегать к фонтану и чаще ганкать.
Хп маст хэв.
Тапки.
Неплохо для ганкинга, если не хотите делать
Такому дизейблеру, как лион, сам бог велел обламывать противников и сваливать свитком.
После этого
Варианта два - собирать или сразу идти в . Некро даст отдачу намного раньше, с ним можно очень и очень успешно ганкать, но хекс [цензура] сильнее чем некро. Не стоит собирать дагон - покемоны из книжки наваляют сильнее. К тому же некро дает немало хп. Но если есть проблемы с контролем, некро в этом билде можно заменить на дагон. Ставим в лесу врага.
Прокачка через некро
Первым берем стафф, т.к. маны у нас маловато.
Докупаем пояс.
-> ->
Делаем все апгрейды. С дагоном же апгрейды делать не стоит.
(разбираем )
Получаем еще один хекс :).
Если не стали делать
Шива даст нам много инты, брони и неплохой нюк с аое замедлением.
Много хп, маны, инты, а еще -5с кд и +175дмг к ульте.
С рефрешем мы станем просто ИМБА дизейблером.
Прокачка через хекс
Если не стали делать
В этом билде аганим берем перед шивой, т.к. хп нехватает.
либо
На протяжении игры
Ставим в лесу противника, чтобы палить хитовых героев, фармящих лес.
Если охотимся на инвизеров.
Можно купить и отдать кому-нибудь жирному. Но вообще, т.к. лион - бурстер, видеть инвизников для него не критично, чаще всего они очень тонкие и спокойно убиваются с прокаста.
Обязательно иметь при себе всегда.
Что еще можно купить
Вместо брасеров. Не советую. Хп важнее.
Опять же не советую, маны мы насосем и так.
Неплохое колечко для начала. Хотя лучше накопить на RoH.
Очень даже [цензура]. Я не сторонник лиона с даггером, т.к. у него убийственный прокаст и много дизейблов (особенно круто выходит с хексом), так что догонять нечасто приходится. И убегать тоже несложно. Но все же лион с даггером это хороший вариант. С даггером есть одна фишка - в замесе нужно блинкануться в точку, откуда можно застанить сразу нескольких (они должны стоять на одной линии с вами). Если берем, то после хекса. Тогда не тарим рефреш в первом билде, криты во втором.
Отличный арт на хп. Если есть ощущение, что по хп не тянете, то берем после трэвелов. Тогда не тарим аганим.
Возможно, но я предпочитаю не брать.
Если не управляетесь с чертиками из книжки. Можно взять вместо него. Но книжка круче. Апгрейдить дагон не надо.
Противникам могут надоесть ваши имбадизейблы, и они могут принять меры - например, напустить на вас расту или атропоса или просто последовательно кидать в вас станы. Тогда собираем бкб и пусть обломаются!
Ипошит только если тарится первым серьезным артом ([цензура] за счет зарядов). Некро или хекс намного круче. Но как промежуточный арт перед аганимом и рефрешером собрать стоит. Когда накопим на стафф, разбираем и собираем аганим, позже из персика делаем рефреш.
Что НЕ надо покупать
Само собой, не надо тарить арты на дамаг. Если только криты или рапиру последним артом. А также:
Регена нам дает меньше чем соби. Арт явно не для интовика. Можно купить только для трипл лайна, если другие не озаботились.
Сначала не будет хватать маны, потом арт станет бесполезен. Пусть тарят другие маги.
Дорого и не нужно - обойдемся нашими имбадизейблами.
Тоже идет лесом - дорогущий арт с ненужной нам агилой.
Танковать мы не будем, реген есть, хп и так втарим. Бесполезный арт.
Маны и так насосемся - 1700 на ветер.
ИАС нам не нужен никаким боком.
Арт явно не для лиона - нам полезны только инта, мана реген и сало, а этого увы недостаточно чтобы отдать 5к.
При правильной игре мы не будем ловить много нюков, реген не особо нужен. Тоже в топку.
Тактика
Основные пункты
1. Задача лиона - держать в ужасе всю карту. Ганки по кд ульты. 2. Лион не должен стилить фраги - по возможности надо отдавать фраги тем кому они нужнее. 3. Всегда и везде ведем себя агрессивно (без фанатизма, конечно - типа броситься на пятерых итп). 4. В замесах вырубаем самого опасного, дизейблим остальных.
1-5лвл
Закупаемся и выбираем лайн. Можно пойти либо на мид соло, либо на сложную линию с кем-то (верх у сентов, низ у скоржей).
Соло мид
Качаемся по первому скиллбилду и итемблиду через некро - на соло лайне денег много->соберем некро довольно быстро. На 1-2 уровнях ластхитим (причем предпочтение отдаем своим крипам, нам важно обогнать противников по экспе, деньги же уходят на второй план). С 3го лвл начинаем харрас. Отбегаем немного назад, отдаем приказ кинуть врага в шипы и через шифт отдрейнить ману. Повторять по кд дрейна. Если вас пришли ганкать, сажаем на шипы и отбегаем к башне - на миде бояться особо нечего.
Дабл лайн
Тут лучше сразу копить на хекс - некро быстро собрать не получится, а с течением времени он теряет свою эффективность. Но если киллы идут и денег много, нужно делать некро. Если напарник по лайну рэндж, и нормально накидывает с руки, качаемся по второму скиллбилду через хекс, если он мили без стана - идем в шипы, если гуд дизейблер - идем в третий билд. Если попали против тяжелого лайна (жесткие станеры/нюкеры) или трипл лайна, качаемся через четвертый скиллбилд. На 1-2 уровнях ластхитим (причем предпочтение отдаем денаю, нам важно обогнать противников по экспе, деньги же уходят на второй план), если мили противник подходит близко к крипам, пуляем в него автоатакой.
С 3его уровня начинаем харрасить уже по серьезному - подбегаем с союзником поближе, кидаем в хекс того кто послабее и бьем. Если напарник станер, пусть станит сразу после хекса. Когда жертва выходит из стана, смотрим по ситуации - если до своей башни ей бежать недалеко, возвращаемся на исходную, если далеко - то бежим рядом, ждем пока откулдаунится хекс. Успел откулдауниться вовремя - проделываем все еще раз, возможно, будет килл. Дрейним ману из рэнж крипов по кулдауну. Если мили противник подбежал слишком близко, сосем из него. Чтобы прервать дрейн, ему придется отбежать довольно далеко, это нервирует противника. Если уверены в успехе, обойдите врагов сзади по лесу, делайте хекс и убивайте.
Если качаетесь по третему скиллбилду, на 4ом уровне можно попробовать кильнуть. Заходите сзади, хексите, бьете разок, напарник станит, бьете, станите вы и.т.д.
Если пошли в шипы, делаем так: отбегаем назад, отдаем приказ кинуть врага в шипы и через шифт отдрейнить ману. Решили сделать килл - обходите врагов сзади по лесу, сажайте на шипы и убивайте. Если союзник станер с кд меньшим чем у вас, станить он должен первым, бьете, станите вы, бьете, опять станит он - ну и в таком духе.
Если на карте всю игру не видно 5го (например, рексара, чена, найкса, ликантропа), значит он скорее всего фармит лес в двух шагах от вас - идите и убейте его.
Следите за картой, в пабах часто ленятся миссовать, если думаете, что вас могут ганкнуть, не рискуйте, отойдите к своей башне. Если все-таки ганкать пришли (скорее всего это будет уровне на 5ом, а ганкать придет солист с мида - он будет 6-7), кидайте его в хекс (или сажайте на шипы) и бегите к своей башне. Но если против вас на линии стоит станер, задизейблить лучше его (конечно, если пришел не лич 6го лвл :)).
Если попали против трипл лайна или просто очень тяжелого лайна, не паникуйте, убить вас будет не так то легко. Качайтесь по четвертому скиллбилду. Главное - ведите себя осторожно, не лезьте на рожон. Кидайте шипы в толпу крипов, если бьют башню (желательно и героев зацепить). Пытаются кильнуть - сажайте их на шипы, и убегайте к башне. Главное в етой ситуации - не дать себя загнобить и получать уровни.
В напарниках лиону лучше иметь станера или нюкера или хотябы того, кто может гуд накидать с руки.
Подведем итог - на этом этапе игры нужно держать противников по линии в постоянном напряжении, действовать как можно агрессивнее - станить, харрасить, сосать ману и.т.д.
Общий совет
Старайтесь отодвинуть место встречи крипов поближе к своей башне. Для этого не бейте крипов противника - только добивайте, а вот своих бейте как только можно (когда у них <50%). Ударьте героя противника - их крипы побегут к вам. Если у союзника есть базиль, попросите перевести его в режим Heroes, для этого надо щелкнуть на базилей левой кнопкой (в режиме Normal базиль дает защиту союзным крипам, этого нам не надо). Если место действия находится близко от вашей башни, заканчивайте все это, потому что это идеальный вариант, а если башня перебьет крипов врага, место действия перейдет далеко от нее.
Трипл лайн
Тут надо действовать крайне агрессивно, попытка сделать фб обязательна, убивать при первой возможности. Качаться через 3ий скиллбилд. Если из вас троих никто не купил базиль или хедресс, купите обязательно, базиль кстати должен быть в режиме Normal, чтобы быстро пронести башню.
6-10лвл
На этом этапе игры ганкать другие линии не нужно - кд ульты слишком большой, а без нее мы мясо. Поэтому лучше килять противника по линии и набирать экспу.
Если стоите соло мид, делается это так: смотрим хп противника, если больше 750, харрасим чтобы стало меньше. Стало меньше - начинаем: когда крипы дерутся на середине, быстро проверяем верхнюю руну и оббегаем врага сзади. Шипы, бьем, хекс, бьем и в конце делаем ульту. Т.к. рэндж у ульты больше рэнджа атаки, делать ее нужно после всего остального.
На дабл лайне: выбираем более хилого, оббегаем с союзником, если союзник станер - станит, ультим, бьем, потом станим мы, бьем, потом хексим, бьем. И союзник все ето добивает (да-да :) )
В замесах вырубаем самого хилого.
11-15лвл
Это время активных ганков. На одной линии мы больше зависать не будем. Покупаем обсы и расставляем их в вражеском лесу. Когда до конца кулдауна ульты остается 15 секунд, бежим на другую линию или в лес ганкать. Перед атакой выпускаем покемонов из книжки, заходим сзади, овцуем, натравляем покемонов, желтым покемоном берним ману, бьем пару раз, сажаем на шипы, бьем, ультим. После ганка остаемся на линии, пробуем пропушить. 15 секунд до конца кулдауна ульты - бежим еще куда-нибудь, ганкаем. Если во время замеса кончилась мана, сосем из когонить. В замесах задача - вырубить самого опасного, не давать убежать врагам, помогать убегать своим. Во время пушей пробуем достать неосторожных врагов хексом, получилось - дизейблим, пока союзники не убьют его. Если врагов нету, юзаем шипы на паки крипов.
16-25лвл
Время нон-стоп ганков между пушами. Овцуем, натравливаем покемонов, берним ману желтым покемоном, бьем пару раз, сажаем на шипы, бьем, юзаем гуинсу, бьем, потом опять хекс, бьем, шипы, бьем, ультим (если еще не убили). В общем, врагу остается только молиться :) . С гуинсу при правильном стрейфе можно держать противника в дизейбле почти постоянно. В замесах, как и раньше, вырубаем самого опасного и дизейблим, дизейблим, дизейблим.
Сленговый словарик
Если вам непонятны какие-то слова из моего гайда, ищите их здесь. Слова расположены в алфавитном порядке.
Базиль - Ring of Basilius. Берн - Mana Burn, здесь - скилл желтого покемона. Бурст - большой дамаг в малый промежуток времени. Ганк - попытка килла на другом лайне или в лесу, обычно неожиданная для врага. Дабл лайн - лайн с двумя героями. Дамаг - урон. Денай - добивание союзных крипов для лишения противника денег и части экспы. Дизейбл - включает в себя понятие стана и других эффектов, которые могут прервать чанелинг спелл (например, хекс, сеть расты, сон). Замес - битва нескольких героев. Инстант дамаг - моментальный дамаг. Кд, кулдаун - время перезарядки скилла. Ластхит - добивание крипов противника для получения денег. Мид - центральная линия. Некро - Necronomicon. Нюк - скилл, наносащий дамаг. Обс - Observer Ward. Покемон - черт из некрокнижки. Пуш - фокусированная атака лайна с целью снести как можно больше зданий, обычно проводится всеми героями команды. Скилл - в моем гайде - активная способность героя (у лиона это например стан, вуду и ульта). Соло лайн - лайн с одним героем. Спелл - см. скилл. Стан - во время стана цель не может двигаться, атаковать, применять скиллы, ей наносится инстант дамаг. Стрейф - словечко из шутеров, означает постоянное передвижение, чтобы не попасть под огонь (в нашем случае под удары/аое нюки). Трипл лайн - лайн с тремя героями. Фб - First Blood (первая кровь). Фрагстил - намеренное добивание героя с целью получения денег, обычно с помощью инстантно дамажащего скилла. Харрас - изматывание противника спеллами и просто автоатакой с целью заставить его бояться приблизиться к крипам, использовать фласки или уйти к фонтану лечиться. Хекс - скилл, превращающий цель в случайное животнае либо сленговое название итема Guinsoo's Scythe of Vyse. Чаннелинг спелл - спелл, который можно прервать дизейблом (каст ульты скорпа, ульт рилай).